IVR что это такое: детальный разбор

Облачная АТС: как и какую выбрать

Сравниваем пять популярных операторов облачных АТС.
облачная атс
Основа всех коммуникаций в бизнесе — это телефонный разговор. Вот почему от качества обслуживания клиентов зависит прибыль компании. Если люди не могут дозвониться, долго висят на линии или получают некачественную консультацию от менеджера, — они уйдут к конкурентам. Решить эти проблемы помогает облачная автоматическая телефонная станция.

Рассказываем, как работает облачная АТС, что нужно учитывать при ее выборе и сравниваем пять популярных операторов.
Запись автоответчиков
Запишем диктора, подберем музыку, получите запись через 2 часа!

Как работает облачная АТС

АТС — автоматическая телефонная станция — это стационарные аналоговые телефоны, которые подключены к единой сети. Звонки поступают на один из номеров, а принять их можно на любое из устройств.
как работает обычная атс
У аналоговой телефонии несколько минусов: привязка к офисным телефонам, высокая стоимость международных и междугородних звонков.
Современная разновидность АТС бывает облачной или виртуальной. Это уже не сеть устройств, а услуга, которую предоставляют операторы сотовой связи. Сервер облачной АТС находится у провайдера, а звонки проходят через интернет и поступают на единый многоканальный номер.
как работает облачная атс
У облачной АТС свои минусы: качество телефонии зависит от интернет-соединения, все данные хранятся у провайдера.
Облачная АТС не требует обслуживания, покупки оборудования и прокладки проводов, к ней проще подключить необходимое количество номеров или пользователей. Для настройки не нужен IT-специалист, все настраивается в личном кабинете провайдера. То есть компания получает готовую услугу в день подключения, а не ждет закупки, доставки, установки и настройки оборудования.

Кому подходит облачная АТС

Преимущество облачной АТС не только в том, что ее проще установить и использовать. Сервис помогает сократить расходы на связь, контролировать работу сотрудников, повысить лояльность клиентов и увеличить прибыль компании.

Вот как это работает.
Клиент хочет записаться в салон на маникюр, звонит по номеру с сайта — никто не берет трубку. Человек закрывает сайт и начинает искать другой салон красоты.

Облачная АТС помогает оптимизировать бизнес-процессы и принимать любое количество звонков одновременно. Когда поступает вызов на единый многоканальный номер, система распределяет вызовы между сотрудниками. Например, если один из сотрудников уже консультирует клиента, система направит звонок свободному менеджеру. Схему переадресации звонков между сотрудниками или отделами компания может настроить под себя.

Благодаря этому менеджер будет на связи не только из офиса, но и из дома или даже командировки, привязать можно мобильные и городские номера. Так клиенты всегда смогут дозвониться до компании.
Представим другую ситуацию.
Если у компании есть несколько филиалов в разных городах или она работает с зарубежными клиентами, расходы на связь будут значительными. С облачной АТС нет разницы, откуда звонят клиенты или сотрудники, — весь трафик идет через интернет и стоит гораздо дешевле.

Единый многоканальный номер будет закреплен за компанией, поэтому даже при переезде бизнесу не придется менять номер и предупреждать об этом клиентов.
Чтобы клиенты были довольны работой компании, им недостаточно просто дозвониться. Сотрудники должны грамотно консультировать клиентов, однако у руководителя не всегда есть возможность оценить качество разговора. Функционал облачной АТС позволяет записывать звонки, поэтому их можно переслушивать, анализировать, выявлять слабые стороны и разбирать ошибки. Это помогает улучшить сервис, разработать скрипты и повысить лояльность клиентов.

Облачные АТС подходят: компаниям, у которых есть служба поддержки или отдел продаж, для сети филиалов и для тех, у кого работают удаленные сотрудники. Облачная АТС нужна любому бизнесу, который хочет расширить географию звонков, всегда быть на связи с клиентами и контролировать сотрудников. Все это помогает обеспечить рост продаж: чем больше звонков обрабатывают сотрудники и чем лучше они это делают, тем больше сделок может провести компания.

На что обращать внимание

Перед тем как подключиться к облачной АТС, нужно определиться с оператором связи. Вот на что стоит обращать внимание при выборе:
на стоимость тарифа — на стоимость влияет число номеров и пользователей, наличие интеграций с CRM, количество одновременных звонков на линии. Например, небольшой компании достаточно базового тарифа с подключением трех сотрудников, а крупным компаниям нужно подключать 15–30 пользователей;

функционал — возможность интеграции с CRM, срок хранения записанных разговоров, обратные звонки, переадресацию вызовов, интерактивное голосовое меню, мобильное приложение;

бесплатные услуги — некоторые операторы предлагают бесплатный пробный период, за это время компания может оценить качество связи, удобство работы и настройки, а затем решить, подходит ли им облачная АТС; иногда операторы предоставляют часть функционала бесплатно, например, запись звонков;

техническую поддержку — чтобы всегда оставаться на связи и получать помощь в любой момент, важно, чтобы техподдержка оператора работала 24/7.
При выборе облачной АТС нужно учитывать особенности бизнеса, количество сотрудников, функционал. И вот почему: операторы связи предлагают практически одинаковый набор услуг, разница в оплате и дополнительных функциях. Так, все операторы АТС предлагают клиентам запись разговоров, только у одних стоимость услуги уже включена в тариф, а у других за нее нужно доплачивать отдельно. Различаются и сроки хранения звонков. Например, хранилища облачной АТС от Билайна хватает на год, а Ростелекома — на 30 дней.

Мы не стали выделять плюсы и минусы у операторов, потому что здесь все субъективно. Допустим, компании не важно, будет ли у облачной АТС мобильное приложение или нет. Или возьмем СМС-визитки, эту функцию предоставляют не все операторы. Рассылку СМС-визиток можно настроить под разные ситуации. Например, если клиенту не ответили на звонок, он получит сообщение с извинениями: «Простите, что не успели вам ответить — мы скоро перезвоним! Назовите промокод SORRY и мы предоставим вам скидку 5%». Так компания показывает клиенту свою заинтересованность и заботу. Однако если компании не важна функция СМС-визиток или не нужно приложение для работы с облачной АТС, наличие или отсутствие этих компонентов не будет для компании ни плюсом, ни минусом.

Рассмотрим другой пример. Одна из важных возможностей облачных АТС — это кол-трекинг. Сервис помогает узнать, с какой рекламы звонят клиенты. С кол-трекингом можно оценить эффективность рекламы и сэкономить бюджет. Так, если компания платит за рекламу в Google Ads, «Яндекс.Директ» и «ВКонтакте», кол-трекинг покажет, откуда приходит больше клиентов. Благодаря этому компания может своевременно отказаться от неэффективной рекламы. Функция кол-трекинга есть у всех операторов связи, только одни предоставляют собственные системы, а у других для получения услуги нужно использовать сторонние сервисы вроде Roistat.

Чтобы выбрать оператора АТС, нужно сначала выделить приоритетные функции, а затем посмотреть, кто из операторов предоставляет больше услуг, которые нужны компании и за какую стоимость. Для удобства мы отобрали несколько параметров, по которым операторы различаются между собой и собрали их в таблицу.
облачная атс тарифы
Далее рассмотрим подробнее, что предлагает каждый из операторов.

Облачная АТС Билайн

АТС Билайн представлена в шести тарифах.
облачная атс билайн
Оператор предлагает бесплатный пробный период на 15 дней.
Интеграция с CRM и кол-трекингом, а также запись разговоров бесплатны на любом тарифе. К облачной АТС от Билайна можно подключить любые номера: мобильные, городские и бесплатные, которые начинаются на 8-800.

Запись разговоров доступна для всех сотрудников, есть настройка для отслеживания работы отдельных специалистов. Например, можно записывать только стажеров, чтобы проверить, как они справляются с обязанностями. Записи хранятся от трех месяцев до года, объема хранилища хватает на два миллиона минут разговоров.

Другие возможности облачной АТС от Билайна: многоканальные номера, обратные звонки, голосовое меню, интеграция с «Битрикс24», YCLIENTS и Roistat. Благодаря интеграции с этими сервисами компания может сделать обслуживание более персональным. При звонке отобразится карточка клиента, поэтому менеджер сможет обратиться к нему по имени и предложить подходящую услугу.

Облачная АТС МТС

АТС МТС доступна в трех тарифах.
облачная атс мтс
Есть индивидуальный тариф, стоимость которого рассчитывается в зависимости от количества сотрудников и дополнительных функций. Бесплатный пробный период составляет 14 дней.
Распределение звонков можно настроить по разным алгоритмам, например, в зависимости от нагрузки или рейтинга клиента. Облачная АТС от МТС работает с большинством популярных CRM: «Битрикс24», amoCRM, 1С-Рарус, «Автошколой-Контроль», также доступна интеграция через REST API.

Звонки внутри компании бесплатны. С облачной АТС от МТС можно организовывать голосовые конференции со внутренними и внешними участками. Другие функции: статистика по звонкам, неограниченное количество схем обработки звонков, настройка белого и черного списка клиентов, музыка на удержании, запись разговоров, прием факсов на e-mail.

Облачная АТС Мегафон

Стоимость облачной АТС Мегафон рассчитывается индивидуально и зависит от количества сотрудников, а также дополнительных функций: записи и хранения звонков, интеграции с CRM и виджета обратного звонка.
облачная АТС Мегафон
Оператор предлагает тарифный план «Мастер коммуникаций» за 1000 рублей в месяц, в который включено подключение семерых сотрудников и 14 одновременных звонков на линию.
Бесплатный пробный период представляется на 7 дней. Облачная АТС от Мегафона интегрируется с «Битрикс24», YCLIENTS, 1С, PlanFix, а еще любую нужную систему можно подключить через REST API.

У облачной АТС от Мегафона есть мобильное приложение, в котором можно отслеживать статистику звонков и эффективность работы сотрудников: прослушивать звонки, менять настройки распределения вызовов, отслеживать историю входящих и исходящих звонков. Делать это можно из любого места и в любое время. Возможности виртуальной АТС от Мегафона: СМС-визитка, заказ обратного звонка из очереди, уведомления о пропущенных по СМС, почте или в телеграме.

Облачная АТС Ростелеком

АТС Ростелеком доступна в четырех тарифных планах.
Облачная АТС Ростелеком
Протестировать услугу можно бесплатно в течение 14 дней.
Записаться на урок
Оставьте свои контакты, я пришлю программу
и подробности индивидуального урока.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Ростелеком подключает прямые городские номера и номер 8-800, также можно выбрать «красивый» номер.

АТС от Ростелекома работает с «Битрикс24», интеграция других сервисов доступна через REST API. Дополнительные возможности: создание черного и белого списков, настройка мелодии удержания, обратный звонок и звонок с сайта, выгрузка журнала звонков. Записи разговоров хранятся 30 дней.

Облачная АТС Дом.ru

АТС Дом.ru представлена в трёх тарифах.
Облачная АТС Дом.ru
С Дом.ру можно сохранить существующий номер от стороннего провайдера. В этом случае стоимость исходящих звонков будет рассчитываться по тарифам оператора, который владеет номером.
Список доступных CRM-систем: amoCRM, «Битрикс24», PlanFix, retailCRM, 1С: Управление нашей фирмой, PrimeGate, Roistat, Yclients, «Клиентикс», «РемОнлайн». Интеграция других систем доступна REST API. Также облачная АТС от «Дом.ru» интегрирована с кол-трекингом Roistat, PrimeGate, ALLOSTAT.

Дополнительные функции: аудиоконференции, история и запись звонков, СМС-визитки, заказ обратного звонка, уведомление о пропущенных вызовах, голосовое меню и голосовая почта, мелодия вместо гудков, факс.
Автор статьи: Илья Демьянов
Форма заказа

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.