Форма заказа
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Оставьте заявку на обратный звонок
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Музыка для автоответчика
Close
Автоответчики

Музыка для автоответчика

Рассказываем, как правильно подобрать мелодию для голосового приветствия
Музыка для автоответчика

Оглавление:

Запись автоответчиков
Запишем диктора, подберем музыку, получите запись через 2 часа!
Часто слышу вопросы от клиентов: «Нужна ли музыка на автоответчике?» или «Какую выбрать мелодию для приветствия?». В этой статье расскажу, зачем нужна музыка и как ее подобрать, чтобы ваши клиенты не бросали трубку.
Люди чаще кладут трубку, когда приходится слушать тишину во время ожидания, так как без музыки оно кажется бесконечным.
Музыка помогает удерживать людей на линии дольше. И хотя до конца непонятно, каким образом музыка действует на мозг человека, она действительно влияет на восприятие времени. Люди чаще кладут трубку, когда приходится слушать тишину во время ожидания, так как без музыки оно кажется бесконечным.

Типы фоновой музыки для приветствия

При выборе фоновой музыки нужно отталкиваться от маркетинговых целей, таких как:

Сезонный фон — такой фон нужен кампаниям, которые зависят от сезонных распродаж: рождественских, новогодних, весенних, пасхальных, летних и др.

Стандартный фон — в этом случае фон должен соответствовать образу бренда. Магазину детских товаров вряд ли подойдёт рок-музыка, лучше взять позитивный лёгкий трек.

Рекламный фон — этот тип фона должен подходить эмоциональному тону и посылу ваших рекламных акций, объявлений или кампаний.
музыка для АТС

Где можно скачать мелодии для АТС

Существует множество сайтов, где можно найти музыкальные треки: как бесплатные варианты, так и треки с единоразовой оплатой.
Треки нашей студии — в нашей базе есть фоны для автоответчиков и ожидания на линии. Стоимость за один трек — 1000 ₽.

Audiojungle — один из самых популярных сайтов, здесь можно найти недорогую музыку для автоответчика разных стилей и настроений.

Incompetech — на этом сайте много разных жанров с лицензией Creative Commons. Подробнее об этом типе лицензии читайте в нашей статье.

Premiumbeat — простой интерфейс, большой выбор музыки разных жанров.

Free Music Archive — много бесплатной музыки, нужно выставить фильтр лицензии Creative Commons и выбрать понравившиеся треки.
Статистика ожидания на линии

Можно ли использовать любимую песню для автоответчика?

Если вы хотите легально использовать музыку, защищённую авторским правом, вам нужно получить разрешение от автора трека (ст. 1281 ГК РФ, ст. 27 Закона об авторском праве). Поэтому без покупки лицензии вы не можете её использовать в автоответчике.

Но есть и хорошая новость: если прошло 70 лет после смерти автора, музыку можно использовать легально. Сюда попадает вся классическая музыка и музыка, написанная до 1950 года.

Музыка для АТС — на что обращать внимание

В работе с музыкальным фоном и голосом учитывайте несколько моментов:

  1. Нужно достичь оптимального соотношения дикторского голоса и фоновой музыки, музыка не должна звучать громче, чем голос.

  2. Громкость звучания музыки должна уменьшаться, когда вступает дикторский голос, и увеличиваться, когда голос замолкает.

  3. Какой голос выбрать — женский или мужской — зависит от музыкального фона и специфики вашей компании. Подробнее читайте в нашей статье.

  4. Избегайте повторения голосовых сообщений. Можно менять сообщения и музыку в зависимости от дня недели, даты. Эту информацию можно уточнить у вашего телекома.

  5. Если вы купили фоновую музыку для АТС без авторских отчислений, вы можете использовать её сколько угодно раз и для разных целей.

Примеры музыки для АТС

Что говорить клиентам, пока
звучит музыка

Сначала объясните, куда человек дозвонился. Можно сообщать позицию клиента в очереди либо приблизительное время ожидания.

Вставляйте в голосовое приветствие новости о скидках, акциях. При этом вы можете каждый день менять информацию для разнообразия. Используйте голосовое меню для рекламы товаров и услуг. Расскажите о веб-сайте компании, о новинках, о часах работы.

Убедитесь, что голосовое меню содержательное. Важно, чтобы длина приветствия соответствовала предполагаемому времени ожидания на линии.

Следите за актуальностью информации, вносите изменения регулярно. Клиентам не нужны специальные предложении, которые больше не действует.

Развлекайте клиентов. Это эффективный способ удержать внимание. 70 % звонящих подтвердили, что кладут трубку, когда слышат просто гудки либо тишину. Человеку важно понимать, что на звонок ответят. Вставляйте в автоответчик сообщения типа «Спасибо за ожидание. На ваш звонок скоро ответят».
Автор статьи: Илья Демьянов
Автоответчик за час!
20 дикторов
50 треков
100 шаблонов текста
Форма заказа

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.