Как выбрать дикторский голос для проекта
интервью

Юрий Брежнев

Интервью с диктором и русским голосом Дуэйна Джонсона.
юрий брежнев

— Ты помнишь первый озвученный ролик? С чего все начиналось у Юрия Брежнева?

— Начиналось все в детстве, когда я у бабушки нашел магнитофон. В него можно было воткнуть микрофон. На концевике около песен на кассете, где была прописана тишина, я пытался что-то спародировать. Пробовал подражать Володарскому. Брал чистую кассету и записывал интервью своей бабушки, комментировал, дурачился. Первое что-то более или менее серьезное записал в институте в сентябре, как поступил. Барышня с режиссерского факультета попросила помочь ей озвучить аккордеониста в ее дипломной работе. Нужно было сыграть на аккордеоне и подписать несколько реплик. Когда записал рекламный ролик «Знакомьтесь Джо Блэк», понял, что у меня это получается.

Юрий Брежнев озвучивает сказку

— Почему ты больше озвучиваешь рекламу, а не кино и документальные фильмы?

— Так повелось. Когда институт окончил, надо было зарабатывать деньги. В театр не хотелось, а в кино не получалось. Дубляж — отдельная история. Туда нужно было как-то попасть и сказать всем спасибо, что тебя позвали и непонятно было, когда получишь за это деньги. Рекламу я любил и люблю. Реклама меня кормит. Реклама позволила мне встать на ноги, заработать на жизнь. Рад, когда зовут озвучивать кино. Здорово, когда роли получаются. Не могу сказать, что сильно переживаю и грызу подушку по ночам, когда не зовут в кино. Когда зовут, иду. Записал два документальных фильма для московского планетария. Один называется «Темная Вселенная». Этот фильм — о существовании темной энергии и механизмах расширения Вселенной. Второй фильм про освоение Луны в перспективе.

— Как изменился рынок рекламы с того момента, когда ты начал озвучивать и сейчас?

Раньше реклама была своего рода чудом, а ее творцы, если не полубоги, то четверть-боги точно.
— В нем исчез романтизм. Теперь это устоявшийся рутинный процесс. Раньше реклама была своего рода чудом, а ее творцы, если не полубоги, то четверть-боги точно. Было больше свободы в законодательстве в сфере рекламы. Допустимы были всякие обороты. Сегодня клиенты всего боятся. Самые безумные и безбашенные копирайтеры ушли в другие области. Ушел романтизм точно также, как ушел романтизм 90-х. Стало больше продакшенов и людей, вовлеченных в этот процесс. Творчество стало сильно зарегулированным. Осталось мало творцов, но пришло много дельцов. Это не плохо. Пришли люди деятельные, а творцов и художников по пальцам можно пересчитать. Любой процесс всегда идет по пути развития, а затем постепенно все устаканивается и превращается в устоявшееся большое здание.

Юрий Брежнев — дикторское интервью

— Что Юрий Брежнев думает о синтезах речи? Когда-нибудь они вытеснят человеческую речь из озвучки?

— Где-то в некоторых областях вытеснят. Не имеет никакого смысла привлекать человека для озвучивания инструкции по сборке шкафа от Ikea. Способен ли компьютер прочитать сложную прозу? Способен ли компьютер интересно прочитать Бродского? Этого он никогда не сможет сделать. Программистам это просто не дано, они не способны понять суть. Компьютер — в любом случае просто железка, а человек — это человек. Компьютерная графика достигла огромных высот, но так и не смогла заменить живого человека в кадре. Siri можно довести до ума, сделать лучше. B технических областях это будет расширяться.

— Что диктор Брежнев старается не есть перед озвучиванием?

— Я стараюсь не пить алкоголь и не есть семечки. Из-за алкоголя губы становятся резиновыми, а семечки сажают голос.

— На Западе тренд в озвучании — разговорность. Как тебе кажется, какие у нас тренды?

— Сейчас есть мода на снобизм и менторскую подачу, что востребовано и важно. Раньше все было так, как будто диктор рассказывал что-то другу. Если продавать лекарства для бабушек, то возможно рассказывать как другу и сегодня сработает. Но если речь о Mercedes Benz, тогда это уже неуместно. Поэтому разговорности на сегодня почти нет.

— Что ты сейчас озвучиваешь чаще — ТВ рекламу, ролики для радио или ролики в интернете?

— Телевизионная реклама. Иногда ТВ-реклама используется и для вещания в интернете.

— С годами голосовой аппарат изнашивается. Ты не боишься в будущем остаться без работы?

—  С годами организм целиком изнашивается. До тех пор, пока твои ноги ходят, в любом случае куда-то да сгодишься. Если же прикован к постели, то тут уже никуда и никак.

— У Кушнера есть строчка «Голос — это работа души». Как тебе кажется, голос отражает характер человека? Ты слышишь отражение темперамента в озвучках коллег?

юрий брежнев
— Конечно. Отец моего одноклассника Владимир Петрович Морозов всю свою жизнь посвятил тому, чтобы узнать, почему один оперный певец становится выдающимся, а другой нет. Он написал огромное количество монографий и трудов на эту тему. Голос действительно отражение состояния человека, его ментального здоровья, что и привлекает слушателей. Голос отражает то, как мы мыслим, чувствуем. Голос отражает настроение и то, насколько мы наполнены жизненными силами. Даже по искаженному голосу можно составить портрет человека. Существуют специальные программы по распознаванию речи, которые определяют лжет ли человек, уверен ли он. Про коллег. Мне реклама в принципе не интересна, радио слушаю только в фоновом режиме. Но когда вдруг замечаешь какую-то интересную особенность у другого, то сразу берешь это себе на заметку и складываешь эту необычную манеру себе в копилку.
Спасибо большое за вопросы. Всех вам творческих и жизненных успехов.

Интервью взял: Илья Демьянов
Форма заказа

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Подпишитесь на рассылку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных
данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.