Музыка для автоответчика: как правильно подобрать мелодию
Close
аудиореклама

Как правильно заказать начитку текста:
какой голос выбрать мужской или женской

постановка голоса
каким голосом заказать начитку текста
Вопрос из рабочей почты студия озвучания Ильи Демьянова
В рабочей почте и на форумах периодически встречаю вопрос: какой голос выбрать для автоответчика, рекламы, видео? В этой статье расскажу, по какому принципу мы в студии озвучания Ильи Демьянова подбираем голоса для начитки текста.
Гендерные стереотипы
в озвучке рекламы
В российской рекламе уже долгое существует стереотип: низкие мужские голоса убедительнее женских. Здесь есть с чем поспорить. Сейчас расскажу, почему.

У мужчин и женщин есть различия в размере и форме голосовых связок, гортани. Женский голос имеет более сложный диапазон звуковых частот.
В Шеффилдском университете проводили эксперимент и выяснили, что женские голоса активизируют слуховую область мозга, ту же, что и музыка. А мужские голос — область, которую называют «мысленным взором»: благодаря ей люди сравнивают себя с другими.

То есть женские голоса звучат сложнее, и для рекламы они универсальнее мужских.
Когда нужен женский дикторский голос
Когда у вас нейтральный товар, пол диктора не имеет особого значения. Например, вы рекламируете кофе. Кофе пьют и мужчины и женщины, и пол здесь не так важен.
Но если товар ориентирован исключительно на женщин: средства гигиены, товары для новорожденных, косметика, – выбирайте женский голос.

Женский голос универсальнее мужского. Это подтверждают голосовые помощники — у всех женские голоса.
Когда нужен мужской
дикторский голос
Если вы продаёте товары для мужской аудитории: спортивное питание, компьютерные комплектующие, портфели и т. и. Если целевая аудитория мужчины, можно заказать начитку текста мужским голосом.
Как подобрать настроение для голоса
Но кроме пола есть еще один важный момент — настроение озвучки. Перед записью аудио-, видеоролика, автоответчика нужно определиться с настроением озвучки. Это то, как вы будете обращаться к аудитории.

Чек-лист для выбора настроения:
1. Озвучка будет серьезной или смешной?
2. Молодой или зрелый голос?
3. Активный или успокаивающий?
4. Убедительный или пассивный?

Всё это может озвучить как мужской, так и женский голос.
У ритуального агентства, банка и магазина по продаже детских товаров будет разный посыл. И вопрос: какой выбрать голос, мужской или женский — не самое важное.

Cамое важное — настроение и посыл.
Что говорят эксперты
«Мужские голоса в этой гонке держали и, скорее всего, будут держать первенство, по крайней мере у нас. Но несмотря на то, что гендерный фактор до сих пор часто является определяющим, я бы сказал, что не так важен пол диктора, как посыл, с которым он/она транслирует рекламный месседж.

Не удивлюсь, если в обозримом будущем в развитых странах в рекламе будут всё больше стираться границы между м/ж плюс системы синтеза речи могут внести свой вклад в усреднение пола говорящей головы. По крайней мере, в определенных жанрах озвучивания.»

Антон Симкин
Диктор.
Работал с Бургер Кинг, Эльдорадо, Хуавей.
«Мне кажется, что сейчас гораздо больше универсальных тем, которые органично воспринимаются и в мужском, и в женском исполнении. Например, мужчины начали озвучивать детскую продукцию, и это звучит хорошо. Видимо, это такое отражение меняющихся ролей в социуме.

Но есть сугубо женская территория – всё, что касается гигиены или декоративной косметики. Было бы немного странно услышать от мужчины за кадром про то, как прекрасно ложится на губы эта помада. Хотя с другой стороны, если мы видим в кадре стилиста, который её нахваливает, то уже всё убедительно. Мир универсиализируется, а следом и реклама.

А что касается сугубо мужской территории – это фармацевтика для мужчин. Мне кажется, что здесь не стоит использовать женский голос, женщины вообще не должны догадываться, что такая фармацевтика существует.»

Ольга Жуланова
Диктор.
Работала с Билайн, Валио, ВТБ24
Выводы: как заказать начитку текста и выбрать голос
В большинстве случаев подойдет голос, который совпадает с полом целевой аудитории. Как правило, нет четкого ответа на вопрос, какой выбрать голос озвучивания: это сильно зависит от того, кто ваша целевая аудитория и какое сообщение вы хотите донести.

Тем не менее, есть исследование, которое подтверждают, что в целом женские голоса предпочтительнее мужских, и вот почему:

• женские голоса воспринимаются как более эмоциональные;

• человеческий мозг так развился, что мы доверяем высоким голосам больше, чем низким, а женские голоса, как правило, более высокие.

• мужские голоса звучат убедительно для мужских продуктов, тогда как женские подходят практически к любому продукту или услуге.
начитка текста
Примеры начитки текста разными голосами
Товары для детей — женский голос
Автосалон — мужской голос
Благотворительный фонд — женский голос, спокойное настроение
Coca-Cola — мужской голос, позитивное настроение
Записаться на урок
Оставьте свои контакты, я пришлю программу
и подробности индивидуального урока.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Форма заказа

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Подпишитесь на рассылку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных
данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.